Menu

Зачем Г.Грефу украинские военные облигации? Избранное

Зачем Г.Грефу украинские военные облигации?
Проблемным оказался для главы Сбербанка Г. Грефа период конфликта в соседнем государстве. Как сообщает Moscow-post, испорченные отношения с западными партнерами, пошатнувшаяся карьера и обвинения чуть ли не в измене Родине – вот неполный список возможных последствий для него.

И все это – из-за обозначенной топ-менеджером позиции в геополитическом конфликте. А ведь он, ни много ни мало - глава фактически одной из госкорпораций. Высказывания и политику в данном случае было бы полезно соразмерять с государственной позицией.

В чем же дело? Не так давно украинская прокуратура выдвинула обвинения против Грефа и Сбербанка РФ в спонсировании террористов в Донецкой и Луганской областях. Обвинения по сути абсурдные, в контексте информационной войны между Украиной и Россией и не такое можно услышать. Но суть в другом – по обвинениям начались журналистские расследования и повышенный интерес к Грефу со стороны российских СМИ. И тут вылезло на свет явное, что раньше было тайным.

Повышение информационной волны вокруг имени Грефа вызвало также странные заявления и комментарии самого главы Сбербанка. Выяснилось, что глава крупнейшей кредитной организации России прозападник, и стоит на этих позициях очень рьяно – а это для почти госкорпорации несколько, мягко говоря, непатриотично.

Первые проблемы были уже на Петербургском экономическом форуме. Журналисты вывели его из себя, требуя дать комментарий по нелицеприятному заявлению и.о. генпрокурора Украины О. Махницкого, связавшего Грефа со спонсированием украинских "террористов-сепаратистов". Но Герман Оскарович удержался от высказываний и смог отмолчаться. Впрочем чему удивляться, на фоне заявлений Путина о невмешательстве России в дела Украины высказывать было сложно. И тем не менее эта тема стала одной из самых популярных при встрече видного банкира и журналистов.

Ситуация развивалась. 12 июня в Боровом состоялось 27-е пленарное заседание казахского Совета иностранных инвесторов под председательством Нурсултана Назарбаева. Допросы журналистами Грефа об участии банка в украинских делах возобновились с новой силой. Видимо, почувствовав себя "за рубежом", Герман Оскарович уже сдержаться не смог – и явно наговорил лишнего.

"Американцы же не дураки - деньги на Майдан наличными возили, неужели вы считаете, что мы глупее и станем Сбербанк светить?", - раздраженно разоткровенничался глава Сбербанка.

Но этим не закончилось: "Вы бы лучше про хорошее что-нибудь писали, а то скоро придется слезы утирать из-за неоправданных надежд. Донбасс нашим не будет, неужели непонятно. Он (президент РФ - прим.) аккуратно сливает ситуацию!".
Казахские журналисты сообщают, что Греф при этом еще долго сокрушался "тугоумием" отечественных "борзописцев", гоняющихся только за "сенсациями" и не желающих вникать в тонкости хрупкой международной банковской сферы: "Меня вон здесь западные коллеги упрекают в том, что практичность похерил и в политику влез. Оно мне надо?! Они мне сами говорят: Кто тебя потом на пенсии в Европе примет? И правда, иди, скажут, со своими "ватниками" век доживай!".

Некоторые журналисты подозревают, что Герман Оскарович про себя еще подумал - чего доброго еще и зарубежные активы моей семьи под санкции попадут...

И это не шутка! Если разобраться, то пострадать семья Грефов может капитально. Под ударом может оказаться бизнес в области ТЭК Олега Грефа, сына банкира от первого брака. Партнерами в нем выступают видные деятели "незалежной" - сын экс-президента Украины Виктора Ющенко, а также сын бывшего владельца СИБУРа Якова Голдовского. Как все повязано по-семейному! Шикарная компания – партнеры того и гляди, сами двинутся к европейским властям за санкциями для своего сотоварища, чтобы от лишнего рта избавиться.

Но опасаться рано. Не так все плохо у Сбербанка, никак не сказываются на его работе санкции Запада. На годовом общем собрании акционеров 6 июня глава банка с гордостью сообщил: "Мы работаем в штатном режиме. Национальный банк Украины провел полную проверку нашего банка, в результате чего было подтверждено, что мы действуем в рамках законодательства. На украинском рынке мы будем оставаться столько, сколько нужно. Хочу заметить, за время "Евромайдана" Сбербанк закрыл офисы лишь на одну неделю. На востоке Украины Сбербанк продолжает работать".

Есть и более ранние высказывания Германа Оскаровича на тему санкций Европы и США к возглавляемому им банку: "Мы исключительно продуктивная компания и кроме позитива в своей деятельности ничего не создаем. Я не вижу, за что против нас можно вводить санкции".

Вот как! Получается, банкир ведет себя "правильно" и умеет не гневить США и ЕС?
Вполне возможно. Однако из-за такой "правильности" Грефа усиливается его конфронтация с советником председателя ЦБ Сергеем Игнатьевым, что выявилось в ходе июньского же собрания акционеров. Противоречия в позициях обоих руководителей по дальнейшему развитию банковской сферы по мнению экспертов, вызваны тем, что экс-глава регулятора имеет твердые пророссийские взгляды, и здесь нет даже намеков на либеральные вольности. Сергея Игнатьева недаром называют "Сергеем Лавровым банковского сектора". Можно не сомневаться, любые попытки заигрывать с ЕС и США, демонстрировать либеральные вольности или публично выражать несогласие с политикой государства будут в лучшем случае жестко пресекаться, а в худшем – считаться предательством интересов Родины.

Развивая линию либеральных склонностей Германа Оскаровича, мы можем привести комментарии, высказанные сразу после вхождения Грефа в 2013 году в состав международного совета американского банка J.P. Morgan Chase. По мнению известного экономиста и консультанта Владислава Жуковского, Греф близок акулам мирового бизнеса идейно и идеологически:

"Избрание его в состав международного совета крупнейшего не только в США, но и в мире банка свидетельствует о том, что транснациональные капиталы, крупнейшие международные финансовые институты, глобальные корпорации крайне пристально отслеживают ситуацию в российской экономике. Они имеют свои вполне объективные с коммерческой точки зрения долгосрочные и масштабные интересы на территории России и хотят оказывать максимальное влияние на внутриполитические и внутриэкономические процессы нашей страны. Греф как человек ультралиберальных взглядов, сторонник рыночного волюнтаризма, является для J.P. Morgan Chase и мировых акул бизнеса рупором и выразителем интересов глобального бизнеса".

Что ж, сказано довольно жестко и определенно. Так ли это на самом деле? Все же одних обвинений Украинской прокуратуры и комментариев журналистов недостаточно чтобы делать далеко идущие выводы. И даже собственные слова банкира – просто высказывания, "мысли вслух"...

Но вот кое-что из самого последнего, шокирующего! В настоящее время по договору с Минфином Украины Сбербанк покупает... украинские военные облигации. То есть фактически Сбербанк России спонсирует Минобороны Украины, с его "анти-террористической операцией" в Донбассе, бомбежках мирных жителей с применением артиллерии и авиации.

Так на кого же "исключительно продуктивно" работает российский государственный Сбербанк под управлением Германа Оскаровича Грефа? На Россию? На Украину? А может на кого-то еще?

И как долго это продлится?

 

Наверх