Menu

Убившая девочку няня просит отправить ее в Самарканд Избранное

Убившая девочку няня просит отправить ее в Самарканд
В Москве начался судебный процесс над Гульчехрой Бобокуловой. Она обвиняется в том, что, работая няней, жестоко убила 4-летнюю воспитанницу, гуляла по городу с ее головой и угрожала взорвать себя около станции метро.

Следствие инкриминирует ей три статьи Уголовного кодекса: убийство малолетнего ребенка, порча чужого имущества и угроза взрывом (статья 105, 167 и 207 УК РФ).

На резонансный судебный процесс в понедельник приехали десятки журналистов. Под вспышки фотокамер конвоиры завели няню в железную клетку для подсудимых. В теплой куртке и длинном красном платье Бобокулова выглядела неопрятной.

Она очень заторможено отвечала на вопросы судьи Виктории Котеневой. Ей помогала переводчик Фарида Ханифова, переводившая для нее вопросы с русского на таджикский.

— Ваше имя, место регистрации, место жительства, семейное положение? – спрашивала судья.

Бобокулова назвала свой адрес в Самарканде, забыла адрес в Москве и только со второй попытки назвала правильный.

— Ваше семейное положение?

— У меня трое сыновей, – сообщила Бобокулова.

— Она замужем, – уточнила вместо нее переводчик.

Перечень вещей

Сверив личные данные, суд дал слово прокурору для оглашения обвинительного постановления.

Гособвинитель напомнила, что Бобокулова жила в квартире семьи Мещериковых и заботилась об их 4-летней дочери, которая страдала заболеванием центральной нервной системы.

Утром 29 февраля няня решила расправиться со своей подопечной: сначала она задушила малышку, а потом отрезала ей голову кухонным ножом. Прокурор перечислила все причиненные повреждения.

После этого, продолжила обвинитель, женщина подожгла квартиру с помощью лампады, взяла голову и пошла на улицу. Она дошла до станции метро «Октябрьское поле», встала напротив входа и, собрав вокруг большую толпу людей, стала угрожать всех взорвать. Там же в итоге она была задержана.

В пожаре сгорели почти все личные вещи семьи, в том числе дорогая верхняя одежда, спортивные принадлежности и бытовая техника, а также пострадала мебель, говорила гособвинитель. Свои материальные потери потерпевшие – родители погибшей и хозяйка квартиры, которую они снимали, оценили в 6,4 млн. рублей, следует из материалов дела. Именно на такую сумму они подали гражданские иски к няне с указанием перечня всех испорченных вещей.

Прокурор закончила читать фабулу обвинения, и судья попросила журналистов покинуть зал, чтобы провести допрос потерпевших – хозяйки квартиры и родителей убитой девочки.

В Самарканд на лечение

Уже в закрытой части заседания Бобокулова высказала суду свое отношение к обвинению, рассказала журналистам переводчик Ханифова: признала себя виновной в инкриминируемых ей статьях.

Но в этом процессе суд не сможет назначить Бобокуловой реального наказания – судебно-медицинская экспертиза уже признали ее невменяемой. Поэтому судья Котенева должна разрешить по итогу вопрос об отправке Бобокуловой на принудительное лечение.

По закону лечиться подсудимая должна в российских медицинских учреждениях. Но ее законный представитель Александр Говердовский в свою очередь рассказал журналистам, что сама Бобокулова хочет лечиться в Самарканде.

Там она ранее состояла на учете в психиатрическом диспансере. Об этом сама Бобокулова рассказывала в апреле в Пресненском суде столице, когда решался вопрос о продлении ее ареста. Тогда она говорила, что проблемы с ее психическим здоровьем начались в 12 лет.

«Я не спала сутками и все время говорила», – вспоминала Бобокулова. Она утверждала, что такое состояние длилось месяц, тогда ее впервые отправили в больницу. Но врачи ей не смогли помочь. Ее состояние улучшилось только после того, как «над ней три для читали Коран», настаивала Бобокулова.

Суд объявил перерыв до 1 ноября. На следующем заседании обвинение планирует перейти к допросу свидетелей – очевидцев у метро.

Источник: https://www.znak.com

Наверх