Menu

100 дней после приказа: как изменилась Надежда Савченко Избранное

100 дней после приказа: как изменилась Надежда Савченко
Прошло ровно 100 дней с тех пор, как помилованная Надежда Савченко вернулась на Украину.

От бывшей наводчицы, по чьей вине погибли два российских журналиста, ждали многого. Чуть ли не чуда. И украинская Жанна д'Арк не обманула ожиданий, всколыхнув затухавшую было политическую жизнь Незалежной. Она стала героиней нескольких громких скандалов, сделала массу взрывоопасных заявлений и круто поменяла свои взгляды. Как изменилась за 100 дней свободной жизни Надежда Савченко — в материале RT.

С места в карьер

Своими скандальными выходками Савченко прославилась ещё в заключении, но на родине её артистический талант расцвёл необычайно. Украинку встречали с распростёртыми объятиями и королевскими почестями. Посвежевшая после затяжной голодовки и двух лет заключения, она эпатировала публику сразу по прибытии — с трапа самолёта Савченко спустилась босая. И, едва ступив на родную землю, возбуждённая до крайности, рубанула со всей пролетарской прямотой: тут же, на взлётной полосе, сравнила журналистов с шакалами и не приняла букет от Тимошенко, заявив «газовой принцессе», что недостаточно с ней знакома.
Примерно в том же духе — темпераментно, необъяснимо и непредсказуемо — действовала она и все последующие 100 дней.

За что боролись

Некоторые из тех, кто ратовал за освобождение Савченко, призадумались и сильно пожалели о содеянном. Но деваться было некуда: Надя в одночасье из бесправной мученицы превратилась в весомую политическую фигуру.

«Украинский истеблишмент очень недальновидно поступал, раздувая её значимость, — прокомментировал ситуацию в интервью RT главный редактор портала «Украина.ру» Искандер Хисамов. — Теперь они не знают, что с этим делать».

Политическую карьеру Савченко начала ещё в тюрьме, заочно. Её приняли в ряды «Батькивщины», выдвинули в депутаты Верховной рады, отдав первое место в списке, и после избрания не только забронировали за ней депутатское кресло, но и включили в состав постоянной делегации Украины в ПАСЕ.

Вернувшись из заключения, Савченко с пугающим рвением принялась выполнять свои депутатские обязанности.

Надя в Раде

Первое выступление Савченко в Раде было скорее пафосным, чем скандальным. Она заявила, что не позволит забыть о бойцах, погибших на Майдане и в Донбассе, провозгласила: «Украина выше жизни каждого из нас» — и спела гимн.

Однако уже следующий её присутственный день в парламенте оказался богат на сенсации. Савченко сравнила Раду с базаром и не нашла цензурных выражений для оценки её работы. В дальнейшем она продолжала радовать публику столь же зубодробительными заявлениями. Например, сравнила украинское правительство с «Титаником» и пригрозила, что народ не даст ни одной крысе убежать с корабля.

Подобные речи заставили вчерашних сторонников Савченко назвать её «бомбой замедленного действия». А после, по мере увеличения числа её откровений, — «троянским конём» и «агентом Путина».

Надя в Европе

Вскоре Савченко вышла на арену европейской политики. Она выступила в ПАСЕ. На заседание пришла в армейских ботинках и самодельном костюме. Шокировать европейских парламентариев гневными речами она не рискнула и добросовестно уложилась в двухминутный регламент. Не пожелав никому «иметь такого соседа, как Россия», Савченко ещё до окончания заседания направилась в буфет.

Смена имиджа

Видимо, памятуя о том, что встречают по одёжке, Савченко вошла в большую политику босоногой, продефилировав без обуви по залу заседаний Рады. Но после решила сменить имидж и поразила коллег туфлями на каблуке.

На старте своей депутатской карьеры Савченко огорошила журналистов, заявив в кулуарах Рады, что собирается покупать одежду в секонд-хенде и «одеваться, как её народ». Осуществила она своё намерение или нет, неизвестно. Но постепенно военная форма и вышиванки ушли из её гардероба, уступив место обтягивающим джинсам, светлой блузке, расшитому жилету и чёрной кожаной куртке. Так национальная героиня превратилась в «своего парня».

Нужен скандал

За минувшие 100 дней Надежда успела не раз оскандалиться. Начать с того, что она заснула на заседании Верховной рады. Но этого с кем не бывает. Непарламентское поведение Савченко принимало и куда менее мирные формы – она выкрикивала с места, прерывала выступления коллег и устраивала с ними словесные перепалки.

Президентские амбиции

Наверное, больше всего пожалел о возвращении Савченко Пётр Порошенко. Не успев распаковать чемоданы, Надя уже объявила о своей готовности стать президентом Украины, если, конечно, того пожелает народ. В ответ на это Порошенко предложил «символу нации» отправиться в европейское турне и встретиться с лидерами ЕС. Впоследствии он не оставлял мысли сбыть с рук героиню Украины и даже предлагал сделать её послом в ООН. Всё тщетно.
Савченко между тем продолжала заявлять о своих президентских амбициях. Спустя месяц пребывания на родине она выразила уверенность в своей стопроцентной победе на президентских выборах, походя обвинив украинское правительство и армию в том, что они не дали отпор России в Крыму, спровоцировав тем самым войну на Донбассе. А где-то на 60-й день объявила, что просто обязана баллотироваться на президентский пост, пусть и вопреки своему желанию. При этом не исключила переходного периода в форме диктатуры – «для того, чтобы вернуть эту власть народу и сделать так, чтобы больше никогда власть у народа не забрали».

В августе на митинге у администрации президента Савченко пошла в лобовую атаку на Порошенко, похоже, решив, что предвыборная компания уже началась: «К стенам администрации президента пришли матери военнопленных. А президент даже не вышел к ним. Он лишил матерей поддержки. Продемонстрировал, что сегодняшняя власть не лучше, чем власть Виктора Януковича. Он должен был хотя бы принять матерей. Объяснить, что делает государство, чтобы вернуть пленных домой. А поддержку проявила другая сторона, вражеская. Они через СМИ пригласили матерей приехать и проведать своих детей. Выходит, что враг услышал матерей быстрее своих. Вопрос: кто тогда враг?».

Источник: https://russian.rt.com

Наверх