Menu

Труба» Виталия Манского — среди лауреатов Лондонского кинофестиваля

Труба» Виталия Манского — среди лауреатов Лондонского кинофестиваля
Фильм заслужил специальное упоминание жюри за художественную выразительность.

На завершившемся в Лондоне 57-м международном кинофестивале единственный российский фильм, участвовавший в конкурсе, оказался среди победителей. «Труба» Виталия Манского, включенная в документальную секцию, удостоилась специального упоминания жюри за «выдающуюся художественную выразительность».
Напомним, что премьера «Трубы» состоялась минувшим летом на «Кинотавре». Это был единственный документальный фильм, включенный в программу сочинского конкурса, и именно он получил приз за режиссуру. Впоследствии «Труба» — своего рода «роуд муви» по маршруту, которым газ доставляется из Западной Сибири в Западную Европу, — участвовал в конкурсе 48-го международного кинофестиваля в Карловых Варах и был признан лучшим документальным фильмом.

Что касается показов «Трубы» в Лондолне, то, как сообщил «Известиям» по телефону сразу после церемонии закрытия Виталий Манский, более всего его удивил уровень обсуждения фильма зрителями.

— Меня поразила глубина дискуссии, которая проходила после каждого показа. Это были сущностные вопросы о России, о понимании русской ментальности, о европейском контексте. У «Трубы» были два показа в больших залах, и 90% процентов зрителей после сеанса оставались на обсуждение, — говорит Манский.
Помимо «Трубы», в программе Лондонского фестиваля, но уже вне конкурса, были показаны еще две остро социальные российские картины: «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова» и «Стыд» Юсупа Разыкова. Все три фильма представляло Роскино при участии Минкульта и Министерства иностранных дел РФ. Как сообщила «Известиям» глава Роскино Екатерина Мцитуридзе, российские картины были встречены в Лондоне с интересом. Что не удивительно: как известно, именно британцы умеют и снимать, и ценить социально направленное кино.
— Нам было приятно, что мы с этими фильмами оказались не на обочине процесса, а в главном тренде – социального кино, — говорит Мцитуридзе. — Мы получили уже несколько предложений о дистрибуции этих картин через VOD-сервисы.

Лондонский фестиваль не относится классу премьерных (тех, что раньше назывались «классом А») и часто отбирает в свою программу фильмы, уже «засвеченные» на других крупных международных фестивалях. И тем не менее он привлекает к себе внимание не только публики, но и профессионалов, и показ в Лондоне может благоприятно сказаться на дальнейшей судьбе фильма.

Наверх