Menu

Михаил Фридман выкупил долги «Роснефти» Избранное

Михаил Фридман выкупил долги «Роснефти»
В ноябре 2015 года «Альфа-банк», входящий в «Альфа-групп» Михаила Фридмана 2, приобрел долю в синдицированном кредите «Роснефти», который компания брала на покупку ТНК-ВР. Этот кредит обеспечен поставками нефти «Роснефти».

В 2013 году «Роснефть» договорилась с трейдерами Glencore и Vitol о предэкспортном финансировании. Это были два пятилетних контракта на поставку 67 млн тонн нефти: Glencore — 46,9 млн тонн и Vitol — 20,1 млн тонн. Ни продавец, ни покупатели не раскрывали стоимость этих контрактов, но на тот момент эти поставки оценивались в $49-55 млрд.
Поставки нефти и выплата предэкспортного финансирования осуществляются специально созданными компаниями (SPV) Ros-GIP (Glencore) и Ros-Vit (Vitol). Эти компании для выплаты «Роснефти» предоплаты в объеме $10 млрд взяли синдицированный кредит на $8,32 млрд. 70% средств по кредиту получила Ros-GIP, 30% — Ros-Vit.
Одним из организаторов кредита был Morgan Stanley. Именно он продал «Альфа-банку» права требования на $150 млн, пояснил Forbes человек, близкий к «Альфа-Групп». «Банк согласился продать часть кредита с дисконтом: возможно Morgan Stanley нашел лучшее применение деньгам или чего-то испугался», — отметил собеседник Forbes. Под залог этих прав «Альфа-банк» получил кредит в западных банках, и заработает на сделке за счет дисконта.
Кроме этой предоплаты, чтобы расплатиться за ТНК-ВР с «Альфой», Access Industries, «Реновой» и ВР, «Роснефть» в ноябре 2012 года — феврале 2013 года заняла у иностранных банков $31 млрд и разместила евробонды на $3 млрд. Из-за падения цен на нефть «Роснефть» вынуждена наращивать поставки нефти в рамках контрактов по предэкспортному финансированию и из-за этого иногда отменяет регулярные тендеры на продажу нефти.
Предэкспортное финансирование не включено в размер долга «Роснефти». Размер чистого долга «Роснефти» на конец 2015 года составлял $23,2 млрд. «Компания никаких проблем не имела с обслуживанием долга, несмотря даже на резкое, радикальное изменений условий», — говорит человек, близкий к «Роснефти».

Наверх